OlderMen - портал для пожилых людей

Россия: Страна меняет трассу для поставки газа. И деталей для МКС

14.01.2019 15:09

(Сегодня наш сайт попробует вместо комментария дать так называемое превью. Это понятие бывает в виде изображения, дающего представление о содержании текста. Либо содержит  предварительную информацию, дающую представление о содержании развёрнутого информационного массива.

Сам термин происходит от английского слова preview, означающего в дословном переводе «предварительный просмотр».

Отметим также, что нынешнее превью относится сразу к двум заметкам. Поскольку тематика у них схожая: когда нас не устраивает существующая система доставки газа в Калининградскую область – это раз. А два, когда мы отказываемся от поставок сомнительного качества комплектующих из Незалежной на МКС – Превью Портала OlderMen).

Калининград: Вместо природного газа в регион пришел СПГ

Дана команда на ввод в эксплуатацию плавучего СПГ-терминала в Калининграде.

Задача – обезопасить российский анклав от гипотетического риска вводом в эксплуатацию плавучего регазификационного терминала "Маршал Василевский" у берегов Калининградской области.

Он призван обеспечить возможность поставок газа в область по альтернативному маршруту – морем в сжиженном виде. Стоимость проекта составила более 60 млрд. руб.

"Газпром" заявил об одновременном прекращении транзита газа в западный анклав России через Белоруссию и Литву по газопроводу Минск - Вильнюс - Каунас - Калининград.

Задача терминала – обезопасить российский анклав от гипотетического риска нарушения транзита газа через Литву. Пока Калининградская область получает природный газ по транзитному газопроводу. Терминал способен, при необходимости, в полном объеме удовлетворить текущие и перспективные (до 3,7 млрд куб. м газа в год) потребности Калининградской области в природном газе. В результате газоснабжение региона, в случае необходимости, сможет быть полностью автономным на протяжении длительного времени.

Ключевой элемент СПГ-терминала – стационарный морской причал с волноломом. Это уникальный для мировой практики технический объект. Он расположен в пяти километрах от берега. Причал – установленная на 177 сваях монолитная плита длинной 125,5 м, выполненная из высокопрочного бетона.

На ней размещены специальное оборудование для приема газа и швартовые устройства. Со стороны моря причал защищен мощным С-образным волноломом длинной более 700 м. Такая конструкция способна выдержать самые сильные штормы в Балтийском море. Глубина моря у терминала достигает 19 метров.

От терминала в Балтийском море до берега в районе поселка Куликово идет морской газопровод. Далее он соединен с Калининградским подземным хранилищем газа (ПХГ).

https://www.interfax.ru/ https://www.gazeta.ru/ https://yandex.ru/

 

Россия: Украинские детали из системы стыковки с МКС уберут

В РФ завершили производство и наземные испытания новой стыковочной системы российских кораблей с МКС.

Об этом сообщается на сайте «Российских космических систем».

«В уходящем году НИИ точных приборов (НИИ ТП, входит в холдинг «Российские космические системы») завершил производство и успешно провел приемо-сдаточные испытания новой цифровой аппаратуры «Курс-МКП».

Это новейшая система для стыковки пилотируемых и грузовых космических кораблей к российскому сегменту МКС», – говорится в сообщении.

Ранее сообщалось, что космонавты России и США пустят друг друга в свои научные оранжереи на МКС.

https://www.gazeta.ru/

 

 

Япония: С. Абэ поклялся поставить точку в переговорах с Россией по Курилам

14.01.2019 14:27

Премьер-министр Японии С. Абэ пообещал приложить все силы, чтобы завершить переговоры с Россией о заключении мирного договора.

Об этом сообщает телеканал NHK.

Абэ вместе с супругой посетил родину предков – город Нагато префектуры Ямагути и побывал на могиле отца. Он, как отметил японский премьер, работал над улучшением отношений между Москвой и Токио. С. Абэ возглавлял МИД страны с 1982 по 1986 год.

"Я поклялся на могиле предков ежедневно прилагать усилия и исполнять свой служебный долг. Я поклялся сделать все, чтобы продвинуться (в переговорах с Россией по Курилам. - прим. ред.) и поставить точку в этом вопросе", – сказал Абэ журналистам.

По его словам, в этом году произойдет "поворотный момент" в истории территориальных разногласий между странами.

Накануне Абэ заявил, что вопрос принадлежности Курильских островов не может быть решен без согласия их жителей. Япония претендует на южные Курилы. Глава японского правительства подчеркнул, что Токио не предполагают выселения оттуда россиян.

В ноябре Абэ встретился с В. Путиным. Стороны согласились ускорить переговоры по мирному договору на основе советско-японской декларации 1956 г.

В нем Токио и Москва выражали готовность заключить мирный договор. СССР соглашался передать Японии острова Хабомаи и Шикотан. Стороны ратифицировали декларацию, но Токио отказался от ее выполнения, настаивая на возвращении 4 островов. В Москве подчеркивают, что острова вошли в состав СССР по итогам Второй мировой войны и суверенитет РФ над ними сомнению не подлежит.

6 января Абэ заявил, что вопрос принадлежности Курильских островов не может быть решен без согласия их жителей.

Как известно, Япония претендует на южные Курилы. Абэ отметил, что Токио не собирается выселять оттуда россиян.

Последняя встреча Абэ с В. Путиным состоялась в ноябре 2018 года. Политики договорились ускорить переговоры по мирному договору на основе советско-японской декларации 1956 года.

(Сегодня общепринятым считается, что японцы, представители монголоидной расы. Но сегодня уже мало кто знает, что на островах в течение многих тысячелетий проживал другой народ – айны. Именно они создали культуру Дзёмон. Достоверно не известно, откуда айны пришли на Японские острова. Войны по их вытеснению растянулись на 1500 лет. Часть уцелевших живет там и сейчас.

4 больших острова включают в себя самую северную территорию страны. Эта земля омывается Охотским, Японским морями и Тихим океаном. Хонсю – самый большой остров Японского архипелага – это 60% территории страны. Он не намного меньше Великобритании. Протяженность этой земли 1300 км, наибольшая ширина – 230 км.

По данным 2007 года в Японии было 10 городов-миллионеров. Годовая убыль населения – 0,191 % (2009 г.), 250 тыс. человек.

Остров Хоккайдо – второй по величине остров Японии. Эта часть территории является самой малозаселенной, ввиду того, что её освоение началось не так давно по сравнению с остальными. На острове живет 5,6 млн человек. 2/3 населения проживает в городской агломерации Саппоро, площадь которой 1121, 12 кв. км.

Площадь Кюсю 40,6 тысяч км². Здесь живет (данные 2010 г.) 12,0 млн человек. Сикоку по площади самый маленький из основных территориальных частей 4141955 чел.

Оказывается, большая часть площади страны заповедана, и там нет населения. Хотя в местах обитания его плотность высока: Хонсю – 447; Кюсю – 371; Сикоку – 220; Хокккайдо – 64, 49.

А теперь о 4 российских островах, на которые претендует Япония. Для решения проблемы глава японского правительства подчеркнул, что Токио не предполагают выселения оттуда россиян. Он надеется, что наши граждане проголосуют за передачу этих земель … Японии. То есть разыгрывается крымский вариант, но с передачей островов и их населения Японии. Согласимся ли мы с этим?

Мы полагаем, что это делать нельзя, чтобы не включить механизм «домино», который может привести к утрате других, а не этой территории. Хотя беспокоится об исходе голосования россиян мы бы не стали.

Нас спросят, а как быть с транспортной доступностью большой земли? Со снабжением продуктами и товарами, которая пока толком не налажена? И с рядом других крупных и ворохом малых проблем?..

Сообщаем, что сейчас сотрудники пограничной службы ФСБ есть на каждом из островов. На некоторых из них нет ни населенных пунктов, ни дорог, ни даже деревьев – только пограничные отделения. Одна из главных задач пограничников – пресечение незаконного вылова морских биоресурсов – краба, трепанга, морского ежа.

Для обычного россиянина Курилы – край света, а бытовая жизнь и привычки курильчан не известны менее, чем повадки антарктических пингвинов. Ранее «Телеграф» рассказывал об истории территориального конфликта между Россией и Японией, а затем выяснял, хотят ли русские курильчане стать гражданами Японии.

Да, транспортная недоступность Курильских островов остается самой главной проблемой региона. Современные аэропорты начали появляться на островах только в последние годы, но до сих пор не оборудованы всепогодными навигационными системами. Поэтому их работа возможна лишь в отсутствие тумана и сильного ветра, что на Курилах случается нечасто.

Да, первые автозаправки на островах появились совсем недавно. Бензин здесь стоит около 70 рублей за литр. Многие владельцы автомобилей до сих пор заказывают его из Владивостока в бочках. Дизельное топливо обходится дешевле (45 рублей), поэтому автолюбители в основном предпочитают машины на дизеле. Откуда он берется, местные жители предпочитают умалчивать, лишь намекая, что его много у военных и на госпредприятиях.

И всё же «Люди не убегают отсюда. Привыкли к этим местам. Даже страшное землетрясение 1994 года не напугало их. Отстроились заново и живут», – объясняет блогер С. Светлая в своем видео-очерке об острове Шикотан.

Цены на продукты – частая тема обсуждения у курильчан. По сравнению с материком цены выше в несколько раз, потому что продукты доставляются только кораблями и только, когда позволяет погода…

Но южные острова навсегда связаны с военными самым тесным образом. Здесь проходит граница с Японией, страной, которая в прошлом веке несколько раз воевала с Россией и до сих пор не подписала мирный договор. На острове Шикотан с тех времен сохранились точки долговременной обороны – старые танки ИС-2, стволы которых повернуты в сторону Японии. Машины глубоко вкопаны в сопку, между ними окопы, в некоторых участках забетонированные. Местные жители уверяют, что орудийные механизмы до сих пор находятся в исправном состоянии.

И все же японскую тему на Курилах обсуждают очень аккуратно. В 90-е годы японские власти активно помогали выжить российскому населению, когда регион испытывал перебои с электроэнергией и поставкой продуктов. Старожилы с благодарностью вспоминают гуманитарную помощь, в том числе неимущим пенсионерам: шоколад, муку, сахар, масло, рис. Построенные японцами электростанции до сих пор продолжают обеспечивать светом дома курильчан.

«Помним, когда не было магазинов, и товары завозили из Японии. Сейчас никто не хочет обижать близких соседей, дома которых отлично просматриваются в ясную погоду с курильских сопок. Но и отдавать территорию местные жители категорически не согласны.

Абсолютное большинство из них, несмотря на бытовые трудности, поддерживает президента страны В. Путина. И верит, что в ближайшие годы Курилы догонят по уровню жизни остальные регионы страны. Япония для них – хороший пример, но никак не родная гавань, в которую стоит вернуться. Да еще и пригласить туда для устройства военных баз своего главного союзника…

Похоже, что эти обстоятельства в Японии не учитывают, когда предлагают провести референдум. – Примечание Портала OlderMen).

https://www.vesti.ru https://pronedra.ru/ https://www.vesti.ru https://pronedra.ru/

 

   

Россия: Восстановить русло Буреи поможет военная авиация?..

13.01.2019 18:08

К ликвидации последствий обрушения сопки у Бурейского водохранилища подключена военная авиация.

Самолеты Ил-76 и Ан-124 "Руслан" доставят в Хабаровский край тяжелое инженерное оборудование и заряды, с помощью которых будут расчищать завалы, перекрывшие русло реки. Всего задействовано 5 бортов.

С аэродромов к месту работ грузы доставят вертолетами и автотранспортом. У самого водохранилища уже развернут лагерь с палатками и полевой кухней. Генераторы, бензопилы – все есть. Миссия у военных инженеров очень ответственная – предотвратить масштабное затопление.

Палаточный лагерь вблизи места схода скальных пород. Здесь продолжают размещаться специалисты инженерных войск. По поручению президента Минобороны РФ направило в район катаклизма спецподразделения Восточного военного округа. Задача – обследовать завалы и составить план взрывных работ. Как оказалось, это едва ли не единственный способ восстановить русло реки Бурея.

Начальник управления железнодорожных войск Восточного военного округа А. Козлов поясняет: «Чтобы очистить течение реки Бурея, необходимо разрушение перемычки оползня размерами 150 на 80 м и в высоту на 25 м. Это можно сделать двумя способами: с применением авиации с авиабомбами и с применением обычных зарядов силами 14-й инженерной бригады».

Последствия крупнейшего за последние много лет оползня в Верхнебуреинском районе Хабаровского края лучше всего видны с воздуха – из вертолетов. Сначала именно так сложность ситуации оценивали сотрудники МЧС РФ. Итог – в регионе ввели режим чрезвычайной ситуации, но с пометкой "в качестве превентивной меры".

Глава Верхнебуреинского района А. Маслов подчеркивает: "Сегодня явной угрозы нет, но не исключено, что она может появиться".

Теперь подключилась и военная авиация. Задача – как можно точнее оценить масштабы последствий оползня. Карты по транспортировке тяжелой техники и спецоборудования к месту расчистки каменных завалов постоянно корректируются. Здесь же уже развернута и экспедиция ученых. Оценить, насколько уровень воды в реке может быть превышен, и отразится ли это на весеннем паводке, предстоит именно им. Зам директора Института водных и экологических проблем ДФО РАН А. Махинов поясняет: "Мы проведем бурение льда и оценим размеры, как там все будет размываться. Идет ли фильтрация или нет, тоже надо понимать".

Ниже по течению расположилась Бурейская ГЭС. Несмотря на то, что расход воды сократили, выработка электроэнергии проходит в штатном режиме. К Бурейскому водохранилищу вертолетами продолжают доставлять дизель-генераторы, палатки и средства связи.

(Основная задача нашего портала сегодня: дать точную информацию о происшедшем, о сроках и стоимости работ на ближайший год.

Бурейская ГЭС, расположенная на реке Бурее в Амурской области, вырабатывает электроэнергию с использованием накопленной за лето и осень воды в Бурейском водохранилище. Воды хватит на 50 суток – достаточно для работы вплоть до весны. Станция действует в штатном режиме.

Перекрыта Бурея завалом из горных пород, который образовался в труднодоступном районе в 100 км выше ГЭС в Хабаровском крае.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в декабре 2018 г. в Верхнебуреинском районе Хабаровского края произошло необъяснимое явление, в результате которого внушительная сопка обрушилась в русло реки Бурея, практически полностью его перекрыв. Из-за чего произошел столь мощный скальный обвал до сих пор остается загадкой.

В районе введен режим чрезвычайной ситуации, так как обвал произошел вверх по течению от Бурейской ГЭС, что может привести к проблемам с электрогенерацией, когда река выйдет из зимнего периода. Обвал грунта произошел в Верхнебуреинском районе Хабаровского края примерно в 100 км выше ГЭС. Реку загородила вершина разрушенной сопки, объяснил «Коммерсанту» глава Верхнебуреинского района А. Маслов. При пессимистичном сценарии не исключено подтопление поселка Чекунда (он расположен еще 10 км выше по реке Бурее), где проживает около 300 человек.

Решения, что делать с завалом из горных пород, будут приняты после того, как завершится его обследование, рассказал представитель Минэнерго. В завале около 50 млн. т горной породы. На ее разбор требуется около 50000 т промышленной взрывчатки, подсчитал аналитик АКРА М. Худалов. И еще: «10-15 крупных экскаваторов и около 200 большегрузных самосвалов. Они смогут разобрать такую горную массу за год, – предполагает он. – Стоимость разборки завала может вылиться в 7-8 млрд руб. – и это без учета аренды техники».

В военном ведомстве рассказали, что скальный затор на реке Бурея будет разблокирован путем проведения взрывных работ.

Представитель «Русгидро» не стал комментировать, как будет работать станция, если на разбор уйдет год, но заметил, что для оценки ситуации нужно понять, как много воды будет фильтроваться через завал и притоки, как пойдут будущие паводки. «Варианта, что станция будет остановлена, никто не рассматривает. У этой реки есть нагрузка по водоснабжению. Это дешевая электроэнергия для Дальнего Востока. Если грузить тепловые станции, стоимость принципиально разная», – комментировал представитель «Русгидро». – Примечание Портала OlderMen).

https://www.vesti.ru/ http://novosti24.su/ https://yandex.ru/ https://www.vedomosti.ru/

   

Планета Земля: Российский сенатор уверен, что инициатива не пройдет

13.01.2019 17:56

А. Пушков назвал "сотрясанием воздуха" идею Киева об отмене права вето в СБ ООН.

Российский сенатор уверен, что такая инициатива не пройдет

Украинские власти снова пытаются привлечь к себе внимание громкими и бессмысленными заявлениями. Такое мнение высказал председатель Комиссии СФ по информационной политике А. Пушков, комментируя инициативу Киева о поэтапной отмене права вето в Совбезе ООН.

Российский сенатор выразил уверенность, что предложение Украины не будет принято никогда.

"Это обрушило бы и без того хрупкую систему принятия решений в ООН и парализовало бы ее. Цель Киева – вновь произвести сотрясание воздуха, вновь привлечь к себе внимание и подыграть риторическим атакам на Россию", – написал Пушков в Тwitter.

Как писал сайт "КП", ранее украинское правительство выступило с инициативой, касающейся поэтапной отмены права вето в СБ ООН в условиях "агрессии со стороны России". Это право позволяет постоянным членам СБ (Великобритания, Китай, Россия, США и Франция) отвергать проект любой содержательной резолюции ООН, вне зависимости от уровня поддержки, которой он пользуется. Такой механизм дает возможность особенно тщательно подходить к процессу поиска решений, приемлемых для всех сторон.

(Глупости, которые в огромном количестве порождает Киев, заразительны. И их примеру иногда, кажется, готовы последовать серьезные державы. Во всяком случае, Д. Трамп неоднократно заявлял о предстоящем введении в Штатах ЧП. Подобную ерунду первым затеял П. Порошенко, объявив военное положение и чрезвычайную ситуацию в 10 регионах Незалежной. Толку от этого не было, но он снова обещает повторить подобные действия.

Но П. Порошенко на этот раз не заметил противоречий в своей новой глупости о поэтапной отмене права вето в Совбезе ООН.

Вспомним о недавнем. Резолюцию о борьбе с нацизмом в ООН опять не приняли только США и Украина. А ведь за российскую резолюцию о борьбе с героизацией нацизма, неонацизмом и другими видами дискриминационных практик на ГА ООН проголосовали 133 государства из 183. А еще 49 государств воздержались. В их число входят Германия, Польша, Франция и другие страны Евросоюза. И все же позиция лишь 2 стран – США и Украины (у Штатов припасено право вето!) позволила сохранить свою позицию, назначив День рождения Бандеры в обязательные праздники. А если бы право вето у США и других отняли?

Такой же расклад наблюдался и за месяц до того в 3-м комитете ГА. Информацией об этом поделился ТАСС. – Примечание Портала OlderMen).

politicsglobal.ru/ https://yandex.ru/

 

   

Россия: Продажи Lada установили рекорд в 2018 г.

13.01.2019 17:51

«АвтоВАЗ» продал более 360 тысяч новых автомобилей Lada в 2018 г. Это на 16% больше, чем годом ранее, самой популярной моделью стала Lada Vesta, сообщила пресс-служба автозавода.

По данным компании, 4 модели Lada входят в десятку лучших по продажам в России. Лидером является Lada Vesta – автомобили семейства разошлись тиражом в 108364 экземпляра, что на 40% больше, чем в 2017 г.

Автомобили Lada в 2018 г. продавались в 34 странах. За год реализовано 38052 автомобиля, общий рост продаж на зарубежных рынках составил 57% по сравнению с 2017 г.

«2018-й был исключительным для Lada. По внутренней оценке компании, мы смогли достичь 20% доли рынка. А результат продаж Lada является лучшим за последние 7 лет», – прокомментировал исполнительный вице-президент Волжского автозавода Я. Птачек.

https://info.sibnet.ru/

 

   

Страница 7 из 6945